"KINEZIOLOGIYA" the diagnostic and treating and rehabilitative center
MAIN THING / About THE METHOD/ New in medicine

Applied of kineziologiya - the method of treatment is stress and the emotional disturbances

"wise person must understand, that health - this the most valuable of the fact that he has, and to learn to manage the diseases by the force of its own judgments".
Hippocrates.

Daily problems and swagger - the major situations of local importance not only deprive us sincere rest, but also are capable of substantially doing harm to our health. Numerous studies testify that the emotions, such as nervous tension, fear, horror, the anxiety, agitation, anger, malice, fury, hatred, increase in our organism the production of the hormones of stress - adrenaline and hydrocortisone.

But if stress takes the chronic form, then the increased quantity of these hormones is present in our blood constantly!!! Then literally all cells of our organism live under pressingom of the hormones of stress! Is reduced the level of vital energy!!! Any illness is conceived in the form of problem at the energy level, this problem can exist many years before the manifestation in the form of physical disease. The total reduction in the vital energy of body brings to energy unbalance in its different sections. "all diseases from the nerves!" - in this "nonmedical" assertion there is a portion of "medical" truth.

Our medical books and popular literature, and also telecasts are filled the descriptions of symptoms and reasons for different diseases.

1. Osteochondrosis of spine, pain in the spin, the pain in the back, the pain between blades, headaches, pain in the neck division of spine! But how many sufferings bring "those pulling, that chew", is now and then intolerably sharp pains in the joints! For years being lasted pains in the humeral or hip joints - and as result - arthroses!

In what reason?

In the organism of the human, subjected to chronic stress some groups of muscles involuntary strain themselves, consequently another group of muscles appears by functional weakness! This - that causes pain in the stressed muscles of those connected with the joints! But this terrible illness as arthrosis of joints is developed with this prolonged state in the consequence!

2. Headache.

In what reason?

- as has already been mentioned above, in the state of stress, in nervous tension we involuntary strain muscles of neck, and this frequently causes headache.
- agitation provokes the disturbance of the process of respiration, what leads to the spasm of heap - abdominal diaphragm and to oxygen starvation of the brain!
- when we be nervous, organism produces less than the anaesthetizing substances, so-called neyrotransmiterov, and then any pain we perceive much more strongly than she in reality there is.

3. Frequent colds.

In what reason?

- with the chronic stress begin to be manufactured the special proteins, which by their nature are called to conquer viruses. But if any viruses at the given moment you do not have, then energy of the molecules of this substance remains uncalled-for and is sent entirely for other side: it begins to irritate mucosa of nasopharynx. This is why the tightened conflict in the family or on the work can be wrapped up by the symptoms of a strong cold, and in the course of time will be joined to the prepared soil and the bacteria, and viruses, and caps - with this prolonged state in the consequence are developed chronic bronchial - pulmonary diseases or the chronic diseases of nasopharynx.

4. Skin inflammations.

In what reason?

Our organism is so arranged, which the stress answers the production of different substances, which in the normal state it does not produce. These are - neuropeptides, which cause the swelling-up of the skin and itch. But indeed precisely this can become prerequisite for the appearance of eczema, psoriasis or hives, and also nervous tension entails the hormonal changes, which lead to seborrhea, to the formation of blackheads and komedonov, to baldness (allopetsiya).

5. Problems of digestion.

In what reason?

By gastro - the intestinal tract of man in a quantity of nerve ends does not be inferior to spinal cord. This is why this part of the organism especially sharply reacts to the attack of the hormones of stress (adrenaline and hydrocortisone) and gives failure. As a result strong experience turns around for you by diarrhea or bolts.

What to make?

They appeared in recent years and new preparations continue to appear, the new procedures of treatment, but unfortunately chronic patients it does not diminish! Sick people sometimes independently attempt to find way out from the prevailing unhealthy situation, since tiredness to walk through the numerous offices and the medical centers in the searches for lightening its sufferings. And if where - that is succeeded in at least percentages to 50 by %-60% changing situation to the best side - this already they count for the happiness! Even in spite of the fact that the disease returns after what the time!

Any illness begins from reduction in the vital energy!

If this of reduction in the vital energy continues long time or occurs sufficiently rapidly, then what - that the organ (or organs) of body will become target for the disease. Here then begin pains in the spin, the pain in the back, the pain between blades, headaches, pains in the neck division of spine, "which pull, which chew", is now and then intolerably sharp pains in the joints, osteochondrosis of spine, arthritis and arthroses of small and large joints, etc. - poor health, life without happiness - so the depression to reach is not far!

Any illness is conceived in the form of problem at the energy level, this problem can exist many years before the manifestation in the form of physical disease. The total reduction in the vital energy of body brings to energy unbalance in its different sections.

When we see by total energy and lives of person, who goes along the street, or the sufficiently smiling herself person, we involuntarily turn around and with the surprise look at it as to the rare phenomenon! But indeed the same normal state! Is obtained everything vice versa - to walk lifeless, after stooping, not to smile, to be ill and always to be located in the process of treatment the long time (but not in the process of the preventive measures, which support health!), to die from the chronic degenerate processes, to suffer from be ill in the spin, in the back, from be ill between blades, head be ill, in the neck division of spine, is now and then intolerably sharp be ill in the humeral joints, in the hip joints, from be ill, caused by arthritis or arthrosis and so forth the majority of men fears, that sooner or later in them will occur the heart attack, owing to those devised it is insurance (either physical or mental overload) it will arise impotence. But also majority of us fears to fall ill with cancer or another heavy, that not cured by disease! But if it will be possible to avoid these terrible diagnoses, then nevertheless they fear at the elderly age to become the victim of arthritis or arthrosis, diabetes, hypertonia, blindness or mental disorder!

Today preventive maintenance, unfortunately, is, as a rule, second!

They are turned to the doctors only after the happened already heart attack in order to avoid the second and however, so forth that to make? How it is possible more accurately to diagnose disease? Stress?

How to study primary preventive maintenance in order to live without being ill?

With the primary preventive maintenance the problem has already been located on the energy level, but still be absent pathologic changes in the organs - and this means that still it is possible to avoid disease and to restore energy unbalance!

However, what to make if the disease already did appear?

There is a method of diagnostics of diseases, it is stress, all possible insurance and so forth. - this of the procedure of applied Kineziologii - this and preventive approach to the diseases (when disease yet did not appear) and therapeutic approach (individual approach to each person). The reasons for diseases much, but in each person there was its problem, with which began the disease.

How to determine this problem?

This problem is determined by vrachimi - specialists, who manage the procedures of applied Kineziologii - that makes it possible in time to diagnose the disease or energy unbalance.

In applied Kineziologii is postulated the unity of emotional, chemical, structural, energy disturbances with any illnesses.

In each specific case these disturbances are revealed with the aid of the muscular testing. The interrelations of muscles with the internal organs, the vertebrae, the energy meridians are used (channels). Doctor finds that disfunction, elimination, by which he will lead to the recovery of entire organism, not the treatment of separate symptoms.

(muscular testing - these are the answer of the nervous system of patient to any action of doctor or preparation, i.e., the tool of feedback with the organism!).

    The treatment respectively is assigned:
  1. By preparations (allopathic or homeopathic means), with the application of diagnostics employing the procedures of applied Kineziologii. (muscular testing).
  2. Treatment by acupuncture (levelling off of energy unbalance, removal it is stress, the treatment of emotional problems), with the application of diagnostics employing the procedures of applied Kineziologii. (muscular testing).
  3. Treatment by the methods of manual'noy therapy and by the methods of osteopatii with the application of diagnostics employing the procedures of applied kineziologii. (muscular testing).

But are such the symptoms of health?

It can be people simply they do not know or they did forget that it does mean to be healthy person?

From what does begin the disease? How to recognize the beginning of disease? That to make so that osteochondrosis of spine, pain in the spin, the pain in the back, the pain between blades, the headaches, the pains in the neck division of spine, "which pull, which chew", is now and then intolerably sharp pains in the joints and to t.d.ne would return, but better not at all they appeared!

This state when man lives in the accordion with nature, it is harmonious and perfect in its nature, tele- and to soul, in the relations with another person and god! Here then it is possible to say that man lives in the health status!

In this state simple motion - happiness, pleasure!

Man simply shines from within and outside, it pure, solid, is strong, zhizneradosten. Fascination spills on face, eye, irridescent shell, proteins - emit happiness and surprising transparency! Pleasure to breathe and to see! All previous pleasures - drink, coffee, stimulyanty, medicines, late hours, luxury - become annoying sleep, begins awakening - everything becomes in its places, acquires integrity and brings happiness!

Functional weakening of muscle as the indicator of the disfunction of emotional and meridian system. As is known (S.Smidt, 1936), the disfunction of emotional and meridian system is accompanied by the functional weakening of the specific group of muscles (see diagram 2.5).

Diagram 2.5

Functional interrelations between the localization of the slack muscle and the disfunction of the specific meridian.

Muscle Meridian
Podlopatochnaya Hearts
Coracohumeral, front toothed, deltoid, that raises the blade Lungs
Popliteal muscle Gall bladder
The clavicular portion of large breast, two-headed of arm, the flexors of neck, the extensors of neck, breast bone-clavicular- mammiform, masticatory, front stairs, muscle, which contradicts is little finger, the pronator the round and square forearms Stomach
Widest muscle of back, the average and lower portion of trapeziform muscle, the triceps of the arm Spleens
Upper portion of the trapeziform muscle Kidneys
Sternal portion of large breast muscle, diamond-shaped Livers
Tailoring, flounder-shaped, gastrocnemius, ordered, pear-shaped, the adductors of thigh, the large buttock, rear tibial Pericardium
Quadriceps muscle of thigh, straight muscles of the stomach Small intestine
Lumbar- iliac Kidneys
Square muscle of back, the extensors of thigh, the muscle, which strains wide fascia of the thigh Tolstoy the gut
Large round Rear middle meridian
Small round muscle, infraspinous Triple heater
Supraspinous Front middle meridian
Fibular long and short, front tibial The bladder

Diagram of diagnostics.

Testing. The initial functional weakness of the muscle, associated with the meridian (see diagram 2.5) is revealed.

Therapeutic localization on the points of anxiety (heralds), ris.2.22, removes the functional weakness of the associated muscle and causes the weakness of strong indicator muscle.

Correction. Elimination of meridian unbalance with the aid of the methods of acupuncture, mechanical irritation of the toning up or sedative points of the corresponding meridians. In this case the selection of point for the rendering of action also is conducted with the use of therapeutic localization. If to patient it is necessary to activate the meridian, then therapeutic localization of the hand of patient on the toning up point will strengthen the associated muscle. If to patient it is necessary to sedirovat' the meridian, then positive therapeutic localization will be on the sedative point.

In the text are given only the basic reasons, which can be removed with the aid of the methods of manual'noy therapy and acupuncture.

Fig. 2.22. the Point- anxiety (heralds) of the meridian system:
1. meridian of pericardium,
2. meridian of lungs,
3. meridian of heart,
4. meridian of the liver,
5. meridian of stomach,
6. meridian of gall bladder,
7. meridian of spleen,
8. meridian of thick bowels,
9. meridian of kidneys,
10. meridian of small intestine,
11. meridian of triple heater,
12. meridian of the bladder.

MAIN THING / About THE METHOD/ New in medicine

Прикладная кинезиология в восстановительной медицине

Прикладная кинезиология - метод лечения стрессов и эмоциональных нарушений

" Мудрый человек должен понимать, что здоровье - это самое ценное из того, что у него есть, и научиться справляться с болезнями силой своих собственных суждений".
Гиппократ.

Повседневные проблемы и форс - мажорные ситуации местного значения не только лишают нас душевного покоя, но и способны существенно навредить нашему здоровью. Многочисленные исследования свидетельствуют, что эмоции, такие как нервное напряжение, страх, ужас, тревога, волнение, гнев, злость, ярость, ненависть, увеличивают в нашем организме выработку гормонов стресса - адреналина и кортизола.

А если стресс принимает хроническую форму, то повышенное количество этих гормонов присутствует в нашей крови постоянно!!! Тогда буквально все клетки нашего организма живут под прессингом гормонов стресса! Снижается уровень жизненной энергии!!! Любая болезнь зарождается в виде проблемы на энергетическом уровне, эта проблема может существовать многие годы до проявления в виде физической болезни. Общее снижение жизненной энергии тела приводит энергетическому дисбалансу на его различных участках. "Все болезни от нервов!" - в этом "немедицинском" утверждении есть доля " медицинской" истины.

Наши медицинские книги и популярная литература, а также телевизионные передачи наполнены описаний симптомов и причин различных болезней.

1. Остеохондроз позвоночника, боли в спине, боли в пояснице, боли между лопаток, головные боли, боли в шейном отделе позвоночника! А сколько страданий приносят "тянущие, жующие", порой невыносимо острые боли в суставах! Годами длящиеся боли в плечевом или тазобедренном суставах - и как результат - артрозы!

В чем причина?

В организме человека, подверженного хроническому стрессу непроизвольно напрягаются некоторые группы мышц, следовательно другая группа мышц проявляет себя функциональной слабостью! Это - то и вызывает боль в напряженных мышцах связанных с суставами! А при длительном таком состоянии в последствии развивается такое грозное заболевание как артроз суставов!

2. Головная боль.

В чем причина?

- Как уже упоминалось выше, в состоянии стресса , в нервном напряжении мы непроизвольно напрягаем мышцы шеи, и это часто вызывает головную боль.
- Волнение провоцирует у нас нарушение процесса дыхания, что приводит к спазму грудо - брюшной диафрагмы и к кислородному голоданию мозга!
- Когда мы нервничаем, организм производит меньше обезболивающих веществ, так называемых нейротрансмитеров, и тогда любую боль мы ощущаем гораздо сильнее, чем она на самом деле есть.

3. Частые простуды.

В чем причина?

- При хроническом стрессе начинают вырабатываться особые белки, которые по своей природе призваны побеждать вирусы. Но если никаких вирусов на данный момент у вас нет, то энергия молекул этого вещества остается невостребованной и направляется совсем в другую сторону: она начинает раздражать слизистую носоглотки. Вот почему затянувшийся конфликт в семье или на работе может обернуться симптомами сильной простуды, а со временем присоединятся на подготовленную почву и бактерии, и вирусы, и грибки - при длительном таком состоянии в последствии развиваются хронические бронхо - легочные заболевания или хронические заболевания носоглотки.

4. Кожные воспаления.

В чем причина?

Наш организм так устроен, что на стресс отвечает продуцированием различных веществ, которых в нормальном состоянии он не производит. Это - нейропептиды, вызывающие распухание кожи и зуд. Но ведь именно это может стать предпосылкой к возникновению экземы, псориаза или крапивницы, а также нервное напряжение влечет за собой гормональные изменения, которые приводят к себорее, к образованию угрей и комедонов, к облысению (аллопеция).

5. Проблемы пищеварения.

В чем причина?

Желудочно - кишечный тракт человека по количеству нервных окончаний не уступает спинному мозгу. Вот почему эта часть организма особенно остро реагирует на атаку гормонов стресса (адреналина и кортизола) и дает сбой. В результате сильное переживание оборачивается для вас диареей или запорами.

Что делать?

За последние годы появились и продолжают появляться новые препараты, новые методики лечения, но к сожалению хронических больных не убавляется! Больные люди иногда самостоятельно пытаются найти выход из сложившейся болезненной ситуации, т.к. устали ходить по многочисленным кабинетам и медицинским центрам в поисках облегчения своих страданий. И если где - то удается хотя бы процентов на 50 %-60% изменить ситуацию в лучшую сторону - это уже считают за счастье! Даже не смотря на то, что заболевание возвращается через какое то время!

Любая болезнь начинается со снижения жизненной энергии!

Если это снижения жизненной энергии продолжается длительное время или происходит довольно быстро, то какой - то орган (или органы) тела станет мишенью для болезни. Вот тогда и начинаются боли в спине, боли в пояснице, боли между лопаток, головные боли, боли в шейном отделе позвоночника, "тянущие, жующие", порой невыносимо острые боли в суставах, остеохондроз позвоночника, артриты и артрозы мелких и крупных суставов и т.д. - плохое самочувствие, жизнь без радости - так и до депрессии дойти не далеко!

Любая болезнь зарождается в виде проблемы на энергетическом уровне, эта проблема может существовать многие годы до проявления в виде физической болезни. Общее снижение жизненной энергии тела приводит энергетическому дисбалансу на его различных участках.

Когда мы видим полного энергией и жизни человека, идущего по улице, или довольно улыбающегося человека, мы невольно оборачиваемся и с удивлением смотрим на него, как на редкое явление! А ведь это же нормальное состояние! Получается все наоборот - ходить безжизненно, ссутулившись, не улыбаться, болеть и все время находиться в процессе лечения длительное время (а не в процессе профилактических мер, поддерживающих здоровье!), умирать от хронических дегенеративных процессов, страдать от болей в спине, в пояснице, от болей между лопаток, головных болей, в шейном отделе позвоночника, порой невыносимо острых болей в плечевых суставах, в тазобедренных суставах, от болей, вызываемых артритом или артрозом и т.д. Большинство мужчин боится, что рано или поздно у них произойдет сердечный приступ, на почве придуманных страхов (или физической или умственной перегрузки) возникнет импотенция. А также большинство из нас боится заболеть раком или другой тяжелой, не излечимой болезнью! Но если удастся избежать этих страшных диагнозов, то все равно боятся в пожилом возрасте стать жертвой артрита или артроза, диабета, гипертонии, слепоты или умственного расстройства!

Сегодня профилактика, к сожалению, является, как правило, вторичной!

Обращаются к врачам только после случившегося уже сердечного приступа, чтобы избежать второго и т.д. Что же делать? Как можно более точно диагностировать заболевание? Стресс?

Как заняться первичной профилактикой, чтобы жить не болея?

При первичной профилактике проблема уже находится на энергетическом уровне, но еще отсутствуют патологические изменения в органах - а это значит, что болезнь еще можно предотвратить и восстановить энергетический дисбаланс!

Что же делать если болезнь уже проявилась?

Существует метод диагностики заболеваний, стрессов, всевозможных страхов и т.д. - это методики Прикладной Кинезиологии - это и профилактический подход к заболеваниям (когда болезнь еще не проявилась) и лечебный подход (индивидуальный подход к каждому человеку). Причин заболеваний много, но у каждого человека была своя проблема, с которой и началось заболевание.

Как определить эту проблему?

Эта проблема определяется врачими - специалистами, владеющими методиками Прикладной Кинезиологии - что позволяет вовремя диагностировать заболевание или энергетический дисбаланс.

В Прикладной Кинезиологии постулируется единство эмоциональных, химических, структурных, энергетических нарушений при любых заболеваниях.

В каждом конкретном случае эти нарушения выявляются с помощью мышечного тестирования. Используются взаимосвязи мышц с внутренними органами, позвонками, энергетическими меридианами (каналами). Врач находит ту дисфункцию, устранение, которой приведет к выздоровлению всего организма, не лечение отдельных симптомов.

(Мышечное тестирование - это ответ нервной системы пациента на любое воздействие врача или препарата, т.е. инструмент обратной связи с организмом!).

    Соответственно назначается лечение:
  1. Препаратами ( аллопатические или гомеопатические средства), с применением диагностики по методикам Прикладной Кинезиологии. (Мышечное тестирование).
  2. Лечение иглотерапией ( выравнивание энергетического дисбаланса, снятие стрессов, лечение эмоциональных проблем), с применением диагностики по методикам Прикладной Кинезиологии. (Мышечное тестирование).
  3. Лечение методами мануальной терапии и методами остеопатии с применением диагностики по методикам Прикладной кинезиологии. (Мышечное тестирование).

А каковы симптомы здоровья?

Может быть люди просто не знают или забыли, что значит быть здоровым человеком?

С чего начинается болезнь? Как распознать начало заболевания? Что делать, чтобы остеохондроз позвоночника, боли в спине, боли в пояснице, боли между лопаток, головные боли, боли в шейном отделе позвоночника, "тянущие, жующие", порой невыносимо острые боли в суставах и т.д.не возвращались, а лучше бы вообще не возникали!

Это состояние когда человек живет в гармонии с природой, гармоничен и совершенен в своей природе, теле и душе, в отношениях с другим человеком и Богом! Вот тогда можно сказать, что человек живет в состоянии ЗДОРОВЬЯ!

В этом состоянии простое движение - счастье, удовольствие!

Человек просто светится изнутри и снаружи, он чист, тверд, силен, жизнерадостен. Очарование разливается по лицу, глаза, радужная оболочка, белки - излучают счастье и удивительную прозрачность! Удовольствие дышать и видеть! Все прежние удовольствия - питье, кофе, стимулянты, микстуры, поздние часы, роскошь - становятся досадным сном, наступает пробуждение - все становится на свои места, приобретает целостность и приносит радость!

Функциональное расслабление мышцы как индикатор дисфункции эмоциональной и меридианной системы. Как известно (S.Smidt, 1936), дисфункция эмоциональной и меридианной системы сопровождается функциональным расслаблением определенной группы мышц (см. схему 2.5).

Схема 2.5

Функциональные взаимосвязи между локализацией расслабленной мышцы и дисфункцией определенного меридиана.

Мышца Меридиан
Подлопаточная Сердца
Клюво-плечевая, передняя зубчатая, дельтовидная, поднимающая лопатку Легких
Подколенная мышца Желчного пузыря
Ключичная порция большой грудной, двуглавая плеча, флексоры шеи, экстензоры шеи, грудино-ключично-сосцевидная, жевательные, передняя лестничная, мышца, противопоставляющая мизинец, пронатор круглый и квадратный предплечья Желудка
Широчайшая мышца спины, средняя и нижняя порция трапециевидной мышцы, трехглавая мышца плеча Селезенки
Верхняя порция трапециевидной мышцы Почек
Грудинная порция большой грудной мышцы, ромбовидная Печени
Портняжная, камбаловидная, икроножная, стройная, грушевидная, аддукторы бедра, большая ягодичная, задняя большеберцовая Перикарда
Четырехглавая мышца бедра, прямые мышцы живота Тонкой кишки
Пояснично-подвздошная Почки
Квадратная мышца поясницы, экстензоры бедра, мышца, напрягающая широкую фасцию бедра Толстой кишки
Большая круглая Задний срединный меридиан
Малая круглая мышца, подостная Тройного обогревателя
Надостная Передний срединный меридиан
Малоберцовая длинная и короткая, передняя большеберцовая Мочевого пузыря

Схема диагностики.

Тестирование. Выявляется исходная функциональная слабость мышцы, ассоциированной с меридианом (см. схему 2.5).

Терапевтическая локализация на точках тревоги (глашатаи), рис.2.22, устраняет функциональную слабость ассоциированной мышцы и вызывает слабость сильной индикаторной мышцы.

Коррекция. Устранение меридианного дисбаланса с помощью методов иглотерапии, механического раздражения тонизирующих или седативной точек соответствующих меридианов. При этом выбор точки для оказания воздействия также проводится с использованием терапевтической локализации. Если пациенту необходимо активизировать меридиан, то терапевтическая локализация руки пациента на тонизирующей точке усилит ассоциированную мышцу. Если пациенту необходимо седировать меридиан, то положительная терапевтическая локализация будет на седативной точке.

В тексте приведены лишь основные причины, которые могут быть устранены при помощи методов мануальной терапии и иглотерапии.

Рис. 2.22. Точки-тревоги (глашатаи) меридианной системы:
1. меридиан перикарда,
2. меридиан легких,
3. меридиан сердца,
4. меридиан печени,
5. меридиан желудка,
6. меридиан желчного пузыря,
7. меридиан селезенки,
8. меридиан толстого кишечника,
9. меридиан почек,
10. меридиан тонкого кишечника,
11. меридиан тройного обогревателя,
12. меридиан мочевого пузыря.